Кабинет или open space: что эффективнее?
20 июля 2023 15:23
// Офис
OPEN SPACE как современное оформление рабочего пространства имеет ряд значительных преимуществ, но есть и недостатки. Мы
выделили несколько правил, делающих работу в таком офисе наиболее приятной.
Офис в формате open space был придуман студентом строительного факультета Фрэнком Даффи.
Он представляет собой эффективное единое рабочее место для сотрудников.
Его отличительная сторона – это отсутствие отдельных кабинетов (кабинеты есть исключительно
у руководителей).
Преимущества open space:
1. Экономия денег. Купить или снять в аренду помещение, разделённое на отдельные офисы, всегда дороже, чем «открытое пространство».
2. Освобождение места. С переходом к open space можно увеличить «производственные площади» приблизительно в 1,3 раза,
разместив на них новых сотрудников, оборудование или использовать под склад и зону отдыха.
3. Повышение быстродействия. Сотрудникам значительно проще общаться друг с другом, не переходя из комнаты в комнату, а
через перегородку или лицом к лицу.
4. Контроль над подчинёнными. Начальнику легче наблюдать за ходом работы, если сотрудники собраны в одном помещении.
5. Скорость адаптации. Новый сотрудник или специалист, перешедший из другого отдела, намного быстрее вольётся в общий
поток, если сможет в любое время попросить совета у находящихся рядом коллег.
Согласно проведённым исследованиям, в стандартном офисе open space:
- 60% сотрудников говорят о повышенном уровне шума от окружающих людей и техники;
- 55% испытывают дискомфорт из-за отсутствия личного пространства;
- 53% не удовлетворены температурой в помещении;
Основываясь на сказанном, можно сделать следующие выводы:
- Open space не подходит для организации работы людей творческих профессий и
специалистов, занимающихся напряжённым умственным трудом. - Open space — неплохой вариант для организации людей, занятых рутинными офисными
обязанностями: обработкой информации, приёмом заявок или совершением холодных звонков.
Есть несколько правил, делающих работу в таком офисе более приятной:
1. Не создавайте лишнего шума.
Не разговаривайте громко, если кто-то звонит вам по личным вопросам. Выключите звуки компьютера и телефона. Постарайтесь быть потише, чтобы не мешать людям сосредоточиться.
2. Позаботьтесь о гигиене.
Работая в большом помещении, вы подвержены действию бактерий и вирусов. Поэтому не забывайте почаще мыть руки и дезинфицировать стол. Периодически протирайте клавиатуру, мышку, избавляйтесь от пыли с монитора.
3. Уединитесь, если у вас долгий разговор.
Во многих компаниях есть конференц-залы, где вы можете спокойно разговаривать с клиентом – не только вживую, но и по телефону. Если такие залы заняты, выйдите в коридор или, если разрешает погода, на улицу. Благодаря этому вы будете сосредоточены на разговоре и не станете отвлекать сотрудников от работы.
4. Не подсматривайте за коллегами.
Никто не любит, когда контролируют его каждое движение – вы, скорее всего, тоже. Потому старайтесь не смотреть коллегам в монитор. Всем нужно немного уединения и свободного пространства.
5. Не спрашивайте лишнего.
Вы не знаете чего-то, что легко можно найти в поисковике, но по какой-то причине спрашиваете об этом коллегу.
Не ленитесь – если вы можете что-то найти или сделать сами, сделайте это.
6. Будьте осторожны при прослушивании музыки.
С наушниками и любимой музыкой вы можете легко отгородиться от шумов и сосредоточиться на задании. Однако помните, что вы не одни в офисе, поэтому музыка должна быть не слишком громкой и наушники должны ее заглушать.
7. Персонализируйте свое рабочее место.
Чтобы чувствовать себя как дома, вы можете немного персонализировать рабочее место - прикрепить фотографии близких вам людей или любимых мест, принести вазу, цветы. Сделайте ваш уголок уютным и приятным.
Работать в офисе оpen space станет намного проще, если использовать вышеуказанные принципы. Тогда вы и ваши коллеги сможете чувствовать себя более приватно и работать лучше.
- Комментарии
Загрузка комментариев...