Маркировка товаров для маркетплейсов: какие этикетки использовать?
Выход на всероссийские торговые площадки – Ozon, Wildberries, СберМаркет и ЯндексМаркет один из лучших способов масштабировать свой бизнес, увеличить количество клиентов и каналов реализации. Такое сотрудничество позволяет предпринимателю сэкономить рекламный бюджет, снизить затраты на аренду складских помещений и торговых точек.
Помимо коммерческих условий, каждый маркетплейс предъявляет к товарам собственные требования к упаковке и маркировке. Помимо отдельных групп продукции, которые должны быть промаркированы в соответствии с требованиями действующего законодательства, этикетка каждой единицы вашей продукции должна содержать:
- Наименование
- Артикул, указанный в каталоге маркетплейса
- Характеристики (состав, размер, цвет, вес, комплектация)
- Штрихкод
- Название поставщика или изготовителя.
Информация наносится на самоклеящиеся наклейки, которые размещаются на упаковке товара. Их отсутствие станет причиной отказа в приемке товара на склад торговой площадки, а значит – повлечет за собой убытки для предпринимателя.
Требования к наклейкам для маркировки
Помимо общих требований к информации, нанесенной на этикетки, маркетплейсы регулируют и их размер.
- Ozon – 75х120 мм
- ЯндексМаркет – 100х150 мм
- Wildberries – в зависимости от размера вашей продукции, можно использовать наклейки 40х30 мм, 58х40 мм, 58х30 мм, 58х60 мм
- СберМаркет – рекомендуется использовать наклейки размером 58х40 мм, 58х30 мм, 58х60 мм.
Как выбрать наклейки для маркировки?
Современные производители предлагают несколько видов самоклеящихся этикеток. При сотрудничестве с торговыми площадками используются:
- Термо – этикетки ЭКО. На такие наклейки нанесен специальный слой, изменяющий цвет под воздействием тепла. Отличаются доступной стоимостью и гарантируют высокое качество печати. Есть и минусы: тепло разрушает нанесенное изображение. Его можно повредить и механически.
- Этикетки ТОП. На поверхность таких этикеток наносится защитный слой, который позволяет сохранить информацию. Минус такой продукции – высокая стоимость и низкая устойчивость к истиранию и выгоранию.
- Термотрансферные полуглянцевые этикетки (ПЛГ). Нанесение информации на такие наклейки осуществляется при помощи специальной красящей ленты – риббона. От ее качества напрямую зависит внешний вид готовой этикетки. Отличаются доступной стоимостью, практически не выгорают и не стираются со временем. Главный минус – необходимость постоянной покупки риббона высокого качества.
Какой из этих видов этикеток, все – таки, выбрать? Большинство предпринимателей выбирают термо – этикетки ЭКО: у такой продукции наиболее оптимальное соотношение цены и качества.
Для того чтобы наносить информацию на наклейки, нужен и принтер. Мы рекомендуем присмотреться к термотрансферным моделям. Такие устройства для печати, конечно, дороже обычных термопринтеров, однако за время использования способны полностью оправдать свою стоимостью. Термотрансферные принтеры позволяют печатать на всех видах этикеток, а также наносить информацию на текстильной ленте. Это значительно расширяет спектр применения.
- Комментарии